Представляю вам следующий материал с
За что люди ненавидят Electronic Arts? Под «людьми» я подразумеваю некоторых людей, иногда – меньшинство. А под «ненавистью» я подразумеваю написание гневных комментариев в интернете.
Этот бренд, эта компания, эти люди создают одни из лучших игр в мире, средний рейтинг которых на Metacritic весьма высок и становится всё выше. Она прибыльна, но не сверх меры, и она явно недооценена фондовой биржей. Так как же ей удалось вызвать у людей столько злобы, что её назвали худшей компанией Америки? Но даже если бы этого не случилось, даже если мы вспомним только «скандал с концовкой Mass Effect», о котором все уже забыли – всё равно никто не станет сомневаться, что ненависть народа по отношению к ЕА имеет место.
Я хотел поговорить об этом с Питером Муром, главным операционным директором EA, и он оказался достаточно смелым, чтобы сразу перейти к этому неудобному вопросу. Очевидно, что вся эта шумиха нервирует и его, и остальных людей, которые работают в ЕА и которым она небезразлична.
“Очень обидно читать подобные комментарии. Вся эта злоба, выливающаяся на команды разработчиков – всё это читают и сами ребята, и, к примеру, их соседи, которые не преминут поинтересоваться о причинах. Вы, возможно, натыкались на видео «EA in a Nutshell». Оно изображает нас как злобную компанию, гребущую деньги лопатой и обманывающую своих клиентов. Вы и в самом деле хотите сказать, что мы – тот злобный мужик из видео?.. К несчастью, мой жизненный опыт показывает, что высоким деревьям от ветра достаётся сильнее всего”.
Да, никто не станет отрицать, что EA, как и любая другая большая компания, совершает глупые ошибки и недостойные поступки. Цель этой статьи – не оправдать EA за проявляемую иногда глупость и жадность, а исследовать эмоции, которые люди испытывают по отношению к ней и постараться понять, почему они испытывают именно эти эмоции.
EA – это корпорация
Давайте сразу проясним кое-что. EA – это корпорация, и её основная задача – приносить прибыль.Мы вроде как должны верить в то, что корпорации – это в первую очередь люди, работающие в них, так что позвольте мне предложить альтернативную, но столь же нелепую выдумку. На самом деле, корпорации – это собаки. Они существуют, чтобы есть, расти, размножаться, а в процессе они иногда делают людей чуть более счастливыми. Но стоит вам оставить дверь в кладовую открытой, и они утащат оттуда всю колбасу. Они просто ничего не смогут с собой поделать.
Лучшее, на что вы можете надеяться – что корпорацией управляют правильные люди, которые не позволят ей гадить на тротуар или кусать маленьких детей.
Продолжая аналогию с собаками - да, EA не такая милая и пушистая, как, к примеру, Valve. Но Valve - это всё-таки не публичная компания. Она не принадлежит банкам. EA – это не Д’Артаньгав, не Леди и не Лесси. Но она и не Куджо. А в мире полно всяких Куджо. Возможно, прямо сейчас вы дотрагиваетесь до чего-то придуманного, произведённого, профинансированного или проданного вам одним из них.
Так что вопрос имеет смысл. Почему EA? Возможно, потому что EA производит игры, а к ним люди относятся не так, как к бензину, пластиковым пакетам или аксессуарам для ноутбуков. Игры – продукты индустрии, но продукты особые.
Мур говорит: “Многие геймеры думают, что производство игр не должно быть выгодным. Иногда мне приходится говорить с людьми и объяснять, сколько сил и денег требуется для создания видеоигры. На нас работает больше 9000 человек. Каждый год мы вкладываем более миллиарда долларов в проекты, большинство которых не принесёт прибыли до следующего года. Иногда они окупаются ещё позже. Поэтому нам постоянно приходится зарабатывать деньги, чтобы инвестировать деньги, чтобы создавать отличные игры.”
EA и ваш кошелёк
Судя по статьям и форумным рассуждениям на эту тему, самая серьёзная ошибка EA – это попытки вытянуть больше денег из покупателей. Её неудачные эксперименты с различными DLC приводят в ярость множество людей, которые думают, что фирма нагло обворовывает самых преданных фанатов выпускаемых ей игр.Несомненно, трюки вроде выпуска DLC одновременно с релизом игры и прочие заигрывания с загружаемым контентом плохо влияют на наши чувства по отношению к EA и другим компаниям, на нашу верность им и на наши бумажники.
Если бы EA была единственной компанией в нашей индустрии, занимающейся подобным «вытягиванием денег», пусть даже ради своих акционеров и простых потребителей, и при этом иногда допускающей ужасные ошибки, то ненависть можно было бы легко объяснить. Но это не так. Этим занимаются все компании, потому что иначе они разорятся. И большая их часть в той или иной степени допускает ошибки. Они пытаются нащупать свой путь в темноте, и они напуганы. Само собой разумеется, что люди, принимающие ответственные и неоднозначные решения, хотят в случае неправильности этих решений хотя бы сохранить работу, поэтому они ищут способы заработать деньги для компании, а не потратить их.
Игры за 60 долларов умирают. Игры средней ценовой категории больше не приносят доход. EA приходится выдумывать другие способы выполнения квартальных планов. Иначе цены на её акции станут ещё ниже, чем сейчас, и её съест какой-нибудь Куджо. Говорите, система полна недостатков? Я тоже так думаю. Но всё равно не собираюсь эмигрировать на Кубу.
Мур говорит: “Нам приходится пробовать что-то новое из-за угрозы того, что раньше приносившие нам неплохую прибыль тайтлы мы в скором времени вынуждены будем раздавать бесплатно. Это как если бы нам с вами не платили за работу, но в конце концов нам удавалось бы зарабатывать сотни долларов, ухватывая по пять тут и по десять там. Это – будущее, и мы, как компания, должны что-то придумать по этому поводу. Иначе нам конец.”
Продолжение материала и мнение авторов сайта читайте на