Pentiment — ожившие гравюры
На презентации игр Xbox и Bethesda на соответствующем шоу игрового подразделения Microsoft летом 2022 года анонсировали ролевой детектив Pentiment, над которым работают Obsidian Entertainment и Джош Сойер (хорошо известный игрокам по проектам Fallout: New Vegas, Icewind Dale, Alpha Protocol).
Стоит отметить, что идею подобной игры Джош Сойер вынашивал много лет ещё с 1990-х. Тогда его вдохновила RPG под названием Darklands, рассказывавшая о Священной Римской империи XV века. Первые попытки начать разработку игры с такой концепцией встречали отказ из-за мнения руководства, что в подобные игры мало кто станет играть, они привлекут только любителей истории. И всё-таки Сойеру удалось приступить к разработке в 2018 году после создания сиквела Pillars of Eternity. Можно сказать, что эта работа была нужна ему для достижения цели — исполнить свою мечту о создании этой игры.
Действие Pentiment развернётся в Баварии 16-го века, в период великих социальных волнений, а игроки возьмут на себя роль художника-подмастерья. Нам обещают увлекательное нарративное приключение, вдохновлённое историей, рукописями и гравюрами.
События игры развернутся в вымышленном городе Тассинг и охватят промежуток в 25 лет.
В роли художника-подмастерья предстоит разобраться в серии убийств и вывести виновных на чистую воду. В ходе расследования герой будет полагаться на свой ум и силу воли. При этом в игре делается большая ставка на принятие решений и их последствия, которые будут влиять на ход повествования.
Pentiment выйдет на Xbox и PC 15 ноября 2022 года. Игра также будет доступна в Game Pass в день релиза. Также Obsidian сообщила о том, что добавит в Pentiment русский язык, но после релиза.
Игра уже отправилась "на золото", а значит никаких переносов сроков не случится.
Создатели Pentiment выпустили большой "закулисный" ролик, посвящённый созданию игры. В нём они рассказали о сюжете, художественном стиле и персонажах, а также поделились другими подробностями проекта.
Pentiment — это игра о переменах на масштабных уровнях, которые затрагивают жизни людей из одной католической общины. Разработчики исследовали напряжённость между крестьянами и аббатствами, проблемы, с которыми сталкивались художники, различные технологические усовершенствования, распространение образования и многое другое.
Игроки возьмут на себя роль художника-подмастерья, работающего на аббатство. Ему приходится расследовать убийство Барона, вину за которое возложили на его лучшего друга. Не стоит ожидать справедливого суда в этот период времени — с обеих сторон используются религиозные аргументы, которые и усложняют весь процесс.
Говоря о художественном стиле Pentiment, авторы упомянули книгу Нюрнбергская хроника, работы в которой очень похожи на период времени и место из игры.
Изображение взрослых персонажей в начале игры напоминают иллюминированную рукопись, при этом герои, родившиеся в период распространения печатной продукции, выглядят иначе.
Что касается анимации, то разработчики постарались сохранить художественный стиль, объединив 2D и 3D: в целом персонажи выглядят двухмерными, но их головы — трёхмерными.
В Pentiment нет озвучки — вся история подаётся через текст, поэтому авторы уделили особое внимание шрифтам и их анимации.
Разработчики вновь напомнили, что в Pentiment нет сражений. При этом нарративную подачу разбавили несколькими мини-играми. В пример привели активность, в которой нужно разрезать печенье — некоторые игроки проводили за ней около получаса.
К работе над музыкой Pentiment привлекли ансамбль Alkemie, который использует традиционные инструменты и экспериментирует со средневековой музыкой.